Back to top

Классификация тренингов: какими они бывают?

Когда речь заходит о психологических тренингах, надо понимать, что каждый тренинг направлен на решение конкретной задачи и руководствуется конкретной методикой, поэтому делить их между собой можно по разным основаниям. Цельной же и общепринятой классификации тренингов не существует до сих пор. Однако выделяется четыре основных типовых модели по критерию направленности воздействия и изменений: психотерапевтический тренинг, навыковый, социально-психологический и бизнес-тренинг. Психотерапевтический тренинг или «психотерапевтическая группа» – ориентированы на внесение ментальных изменений в сознание индивида. Изначально данные группы сопоставимы с существующими в психотерапии направлениями – гештальт-группы, психодраматические группы, группы телесно-ориентированной терапии и прочее. Навыковый тренинг – непосредственной целью перед собой ставит формирование и последующее вырабатывание конкретных навыков. Большая часть бизнес-тренингов, таких как самопрезентация, технология продаж, технология переговоров и тому подобное, является именно навыковыми тренингами. Социально-психологический тренинг – комплексно работает как с сознанием человека, так и с формированием в нем каких-либо поведенческих навыков. Преимущественно останавливается на проблеме изменений социальных установок и развитии умения взаимодействовать в сфере межличностного общения. Бизнес-тренинг или «корпоративный тренинг» – направлен на развитие у персонала навыков взаимодействия друг с другом в рамках профессиональной коммуникации. В целом, способствует росту эффективности производственного процесса, более успешному выполнению корпоративных задач и позитивной реализации управленческих моделей поведения между коллегами. К тренингам такого типа относятся технологии продаж и обслуживания клиента, командообразование, тайм-менеджмент и так далее. Одновременно позволяют не только осваивать опыт работы в коллективе, но и совершенствовать необходимые навыки в профессии.