admin | 10.04.2017 - 10:58

Модерацией называют структурированный и систематический способ проведения различных совещаний, семинаров и конференций, увеличивающий их эффективность в плане проведения и результативности. Особенность модерации как профессионального инструмента – это специфичный набор технических приемов и методик.
Цель модератора – вовлечение в дискуссию всех участников во все этапы работы. Таким образом, обеспечивается максимальное использование опытного, интеллектуального и творческого потенциала группы.
Базовыми принципами модерации являются:
• системность (одно действие логически сменяется другим);
• прозрачность и понятность (исключение давления и манипуляций);
• структурированность (точнее – разделение работы на разные части).
Технические аспекты, подготовка и проведение модерационной сессии, роль модератора:
• визуализация – все идеи можно «пощупать»;
• фиксация всех точек зрения (флипчарты, стикеры);
• единство понимания каждой позиции – прояснение автором высказывания того, что он имел в виду;
• определенная, но в тоже время гибкая повестка дня;
• никакой критики к участникам процесса;
• модератор обязан внимательно следить за состоянием группы, динамикой процесса;
• способы работы должны чередоваться, от индивидуальных к микрогрупповым и макрогрупповым;
• споры и конфликты должны фиксироваться визуально и обсуждаться;
• выступления каждого из участников не превышают 1 минуты;
• перерывы должны быть, но не по плану, а по нужде;
• и это далеко не все.
Принципы эффективного обсуждения при модерируемой дискуссии:
• возможность высказаться до конца, не перебивать;
• все вопросы – уместны;
• общение открытое и честное;
• слушаем, чтобы понять, а не критиковать.
Модерация не является:
• методом внедрения заранее принятого решения;
• тимбилдингом и групповой терапией;
• способом наставления группы на «путь истинный»;
• попыткой убеждения команд в чем-либо;
• универсальным средством принятия решений.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии