Back to top

О тренингах

Когда термин становится популярным, то его границы чрезмерно расплываются и одним словом начинают называть все, что хоть как-то похоже на описываемое явление. И термин тренинг – весьма популярен. В понимании широких масс тренингом называют любую активную форму занятия, которым руководит психолог. Хотя формально это далеко не точно определение. Тренинг – это комплексное занятие, иногда не однодневное, включающее в себя и теоретические лекции, и отработку практических навыков. Хороший тренинг – это коктейль один к одному из практики и теории. Но всегда хочется побольше практики, разве нет? Итак, если к вам пришли «читать тренинг», то скорее всего вы столкнулись с дилетантом, либо что-то не так поняли. Тренинг подразумевает не только знакомство, но и отработку новых умений, навыков и моделей поведения. Да и сами лекции носят практический характер. К слову, что такое «практическая лекция»? Ведущий не просто что-то вещает для аудитории, но это фрагментарные лекции всегда обнаруживают указания и инструкции, на их основе выводится практическая модель действия. Формально – практические лекции учат действовать, а не тонко понимать нечто. Так вот, если вам рассказывают нечто интересное, но непрактичное…это не тренинг. Другая особенность, о которой мы говорили – это отработка навыков. Тренинг – это возможность в безопасной среде попробовать новый навык, почувствовать его «на вкус» и примерить на себя. Как вы научились плавать? Наврят ли читая книги о плавании! Так вот чтобы отработать этот навык нужно оказаться в воде, нужна живая практика. Тренинг – это та самая практика в воде под наблюдением профессионала. Конечно, лекции – это полезно и информативно, но гораздо прочнее запоминается то, что ты сделал сам, нежели сухая теория. Например, если на тренинге по переговорам вам попросту расскажут об Оксфордской модели «win-win» - это прекрасно, но как это поможет вам в дальнейшем? За рассказами про «увеличение пирога» и «дележку апельсина» должна последовать практическая часть, где участники вживую попробуют использовать только что полученные знания. Работа в парах, тройках и группах – вот показатель хорошего тренинга. Но и тренировка должна быть связана с теорией, в ней должны раскрываться и закрепляться только что полученные знания. Тренировка должна быть логическим продолжением теории, но не изолированной частью.